Коляска – это первый транспорт ребенка, а родители – личные шофера. Покупку первой коляски можно сравнить с покупкой первого автомобиля: в теории родители уже все знают о люльках и рамах, успели сравнить ТТХ различных серий, присмотрели привлекательную модель и даже собрали отзывы о ней на многочисленных baby-форумах. Но суровая реальность далека от теории, и покупка может обернуться горьким разочарованием.
Выбери меня
Интернет связал население стран и континентов. Теперь родители не ограничены ассортиментом ближайшего «Детского Мира», и могут выбрать изделие по своему вкусу. Главное преимущество покупок через интернет — огромный ассортимент и обманчивая дешевизна. Но так ли все просто?
Шопоголик живет в каждом из нас, и маркетологи ориентируются именно на него – сетевые магазины предлагают заманчивые акции и распродажи, красочно описывают ваши выгоды. Главный инстинкт, на котором играют продавцы – это ваше желание сэкономить. Потребитель, сам того не желая, берет лишние товары, потому что «по акции», «в подарок», и «только сегодня». Это касается не только косметики и бытовой техники: вместе с детской коляской вы неожиданно оказываетесь владельцем дополнительной сумки, корзины, одеяла и пр. Чаще всего вам ничего этого не нужно, но волшебное слово «скидка» стало решающим аргументом.
К счастью, у обычных потребителей постепенно вырабатывается иммунитет к навязчивым предложениям. Но это далеко не последняя ловушка на вашем пути. Цена товара, которая так привлекла вас под описанием, недостаточно точно отображает реальную стоимость продукции – нужно прибавить к ней затраты на доставку.
Сроки и стоимость доставки
Если вы живете в Москве или другом крупном городе, доставка может обойтись вам в сущие копейки. Но, если вы счастливо проживаете в маленьком селе вдали от цивилизации, стоимость транспортировки может взлететь до небес, а за путем коляски к пункту выдачи вы будете следить с замиранием сердца в течение нескольких недель (а вдруг товар исчезнет и деньги пропадут?). Чаще всего такими «исчезнувшими» декларациями грешит популярный китайский магазин (без рекламы).
Неожиданностью для вас могут стать и характеристики товара – размер, цвет, материал и пр. На изображении в Интернет-магазине сложно оценить перспективу и реальные размеры коляски/автокресла. Да и цвет ретушируется в лучшую сторону. Даже если вы перед покупкой уточнили размеры и характеристики товара, никто не отменяет приписку мелким шрифтом в стиле «цвет может не соответствовать тому, что вы видите на мониторе». И все – вместо элегантной обивки цвета «кофе с молоком» вам приходит «нечто» серо-бурого цвета. Хорошо, если проблемы с цветом – это следы пыли от долгого хранения на складе, в этом случае химчистка детской коляски (детских автокресел) устранит недоразумение. А если проблема в самой обивке?
Покупка с рук
Прелесть покупки б/у коляски – ее цена. Обычно она составляет от 25 до 50% от изначальной стоимости. Вы так же тратитесь на доставку, у вас еще меньше гарантий, что посылка придет к вам – на магазин еще можно подать в суд, а найти «Дашу из Воронежа с Avito» в принципе невозможно. Но низкие цены – это один из лучших аргументов в пользу б/у коляски.
Покупка коляски у частного лица имеет еще несколько преимуществ: вы можете запросить фото изделия с разных ракурсов, можете уговорить владельца на скидку и т.п. Добросовестные продавцы даже могут рассказать вам о небольших недостатках изделия. Но это скорее исключение, чем правило – обычно в графе «причина продажи» указывают «ребенок вырос» — повод действительно веский и убедительный.
Если стоимость коляски составляет до 50% от изначальной, на мелкие недочеты можно закрыть глаза. Заедает механизм складывания? – Смажем! Обивка далека от чистоты и пахнет плесенью? – Химчистка детских колясок в Москве поможет справиться с проблемой.
Мифы и реальность
Итак, миф первый – в интернете коляски дешевле, чем в магазине.
Правдивость этого утверждения можно оценить как 50/50. Цены в интернет-магазинах сильно различаются. Покупка с рук обойдется значительно дешевле, но к цене, которую от вас запрашивает продавец, всегда нужно прибавлять стоимость доставки и цену химчистки детской коляски.
Миф второй – огромный ассортимент.
Это утверждения целиком оправдана – в интернете вы можете купить коляску или автолюльку от любого производителя. Вам доступны все существующие модели, цвета и комплектации. К тому же, с рук понравившуюся фирменную модель можно купить в 2-3 раза дешевле. А химчистка колясок или аналогичная чистка детского автокресла поможет скрыть любые следы предыдущего использования.
Миф третий – покупку нельзя вернуть.
В случае, когда вы имеете дело с интернет-магазином, некачественный товар можно вернуть продавцу в соответствии с законом об охране прав потребителей. В случае, если вы купили коляску или детское автокресло с изъяном у частного лица – добиться истины действительно будет намного сложнее: на поиск нечестного продавца может уйти больше денег, чем стоит сама коляска.
Миф четвертый – низкое качество б/у колясок.
Среди колясок б/у попадаются совершенно разные коляски. Некоторые модели дорогих брендов прослужат вам дольше, чем дешевые китайские поделки. Обычно перед продажей продавец сам приводит коляску (или автокресло) в привлекательный вид – чистка коляски возвращает свежесть обивке и раме. Так что никто из знакомых даже не заподозрит, что вы купили коляску с рук.
Миф пятый – зачем покупать дорогую коляску известного бренда, если можно купить более дешевую?
Низкая цена обычно свидетельствует о низком качестве. Если вам посчастливилось выйти на официального дилера крупного производителя качественных детских товаров – не стоит даже раздумывать. Пусть сегодня вы и заплатите чуть больше, но процесс прогулок с ребенком будет доставлять удовольствие вам обоим. К тому же, когда ваш ребенок подрастет, вы сможете продать ее на вторичном рынке и вернуть часть денег: с рабочим механизмом (рамой-шасси, механизмом складывания) ничего за это время не случится, а внешний лоск вам поможет вернуть химчистка колясок в Москве.
Оставить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.